Реализуемые уровни образования:

- дошкольное образование

-  начальное общее (1-4 классы)
- основное общее (5-9 классы)                             Программа ОО (ФГОС)
- среднее общее (10-11 классы)

- индивидуальное обучение на дому для детей с ОВЗ

Учебно консультационный пункт

Форма обучения: 

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в следующих  формах:
1) очной;
2) заочной (УПБ)

3) надомное обучение

 Нормативный срок обучения:
- для уровня начального общего образования – 4 года
- для уровня основного общего образования – 5 лет
- для уровня среднего общего образования – 2 года

Язык, на котором ведется обучение: русский

Изучаемые языки: русский язык, немецкий язык

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: до 09.07.2026

График организации занятий в школе:

- одна смена, учебные занятия с 9.00 до 15.35

I. четверть -   04.09.17-   02.11.17
II. четверть - 13.11.17- 29.12.17
III. четверть - 11.01.18-23.03.18
IV. четверть - 02.04.18-31.05.18
                        
Каникулы:
I четверть -   03.11.17 - 13.11.17
II четверть -  30.12.17 - 12.01.18
III четверть -  24.03.18 - 01.04.18
летние каникулы с 01.06.18-31.08.18
дополнитиельные каникулы у учащихся 1 класса с 05.02.18-11.02.18

Обеспечение доступности качественного образования и воспитания (на примере образовательного комплекса МБОУ «Аксёновская СОШ»)

Стремительные перемены – главная черта современного мира. Меняется всё - от международного положения, названия и политического строя государства до спроса на конкретный вид товара, от уровня науки и техники до структуры промышленности и сельского хозяйства. Всё это обуславливает деятельность и такой сложнейшей сферы, какой являются обучение и воспитание.

Школа в сельской местности находящейся в глубинке, сегодня должна выжить, чтобы сохранить не только себя и свой населенный пункт. Для движения школы в этом направлении создана программа, направленная на развитие школы, как открытой инновационной образовательной системы, ориентированной на адаптивную подготовку школьника в соответствии с потребностями общества и рынка труда.

МБОУ «Аксёновская СОШ» включает в себя структурное подразделение «Кайсинская ООШ», расположенное в 19 км от п. Аксёново, и две дошкольные группы, в одной из которых воспитывается один человек. Школа и структурное подразделение находятся в разных поселениях. Транспортное сообщение в весенне-осенний период, между населенными пунктами отсутствует ввиду бездорожья.

Всего по ФГОС НОО в 2016-2017 уч. году обучалось 25 младших школьников, что составляет 100 % учащихся начальных классов.

С сентября 2015г. по ФГОС ООО в школе начали обучаться в 5классе- 6 человек, в 6 классе –2. На данный момент по ФГОС обучаются учащиеся с 5-7 класс в количестве 11 человек

Всего по ФГОС ООО в 2016-2017 учебном году обучалось 36 человек – 69% учащихся школы.

Процесс введения ФГОС на основной степени совпал с реорганизаций школы путем присоединения к ней двух детских садов и основной школы

Проблемы

Реализация ФГОС ООО показала, как свои положительные стороны, так и выявило следующие проблемы:

- проблема кадров: текучесть, недостаточный уровень образования, отсутствие у некоторых учителей квалификационной категории, высокая педагогическая нагрузка.

- недостаточность современных материально-технических ресурсов

- реализация ФГОС в малочисленных классах-комплектах.

- нехватка современных помещений и лабораторий для реализации внеурочной деятельности;

Непростые условия проживания в нашей местности, старение педагогических кадров и иные причины привели к тому, что в школе наблюдается текучесть педагогических кадров. Только за прошлый год по причине смены места жительства ушло 2 педагога и 3 педагога ушли на пенсию. В течение года мы вели работу по поиску кадров, и нам удалось специалистов. К нам пришли работать в этом году:

- выпускница Аграрного университета, для преподавания математики (бывшая ученица нашей школы);

- высвобожденный специалист, после закрытия структурного подразделения «Кайсинский детский сад», который ныне преподает русский язык и литературу,

- учитель физической культуры.

- социальный педагог с дополнительной педагогической нагрузкой учителя русского языка.

- учитель немецкого языка и обществознания.

В школе ведется систематическая работа по повышению уровня образования педагогов, в результате этой деятельности ряд педагогов начал обучение в высших педагогических учебных заведениях, проходят переподготовку по соответствующим направлениям и повышают квалификацию, используя все доступные формы: Семинары, вебинары, РМО, курсы и т.д. Педагоги нашей школы, за исключением учителей, прибывших в сентябре 2016 года, прошли курсы повышения квалификации, сформирована заявка на 2017 год.

Однако, принятые нами меры были неполными, т.к. школа имеет структурное подразделение, и кадры в каждой школе свои, поэтому мы начали внедрение дистанционного обучения. Его мы применяем, как в чистом виде, при преподавании немецкого языка, обществознания, так и частично, при преподавании других предметов.

Из-за нехватки кадров в структурном подразделении, был организован подвоз детей. В период бездорожья уроки проводятся дистанционно, в режиме реального времени, когда перед учителем сидят ученики нашей школы в классе, а по ту строну экрана, ученики из структурного подразделения. Кроме того, дистанционная форма работы помогает в работе со слабоуспевающими учащимися и для осуществления индивидуального подхода при формировании проверочных работ. Такая форма является экспериментальной и пока используется при изучении курсов химии, физики. Оптимизирована нагрузка учителей, которая теперь, за исключением учителей начальных классов, не превышает 24 часов.

Для оптимизации нагрузки и решения проблемы кадрового дефицита мы используем как подвоз учащихся, так и привлечение специалиста структурного подразделения для ведения уроков в базовой школе, это позволяет решить сразу несколько проблем: сопровождение учащихся, соблюдение учащимися школы дисциплины, преподавание уроков, организация сетевого взаимодействия.

Вышеописанные меры позволяют нам решать и проблему нехватки современных материально-технических ресурсов, а также проблему классов-комплектов. Так как наша школа по программе модернизации получила оборудование в кабинеты физики, химии, биологии, информатики, то все эти ресурсы активно используются в педагогическом процессе, Большинство предметов для учащихся 7-9 классов Кайсинской школы преподаются у нас, что позволяет не только обогатить образовательный процесс, но развести классы-комплекты, таким образом, преподавание математики, физики, химии, и русского языка в 7 классе ведется в каждой параллели отдельно, что благотворно сказывается на качестве образования.

В школе функционирует краеведческий музей, в сокровищнице, которого более 200 экспонатов, помимо которых, довольно богатая накопленная исследовательская база об истории посёлка. Возможности музея используются как приведении уроков истории, так и во внеурочной деятельности.

В школе помимо очного и дистанционного обучения реализуется заочное обучение, пока нашими услугами пользуется один человек.

Т.к. в школе есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья, школа реализует надомное обучение без использования дистанционных технологий, для этого выделен учитель надомного обучения, который прошел переподготовку в сфере олигофренопедагогики. Для реализации этой формы обучения разработана индивидуальная адаптивная программа, и индивидуальный учебный план. В следующем году планируется обучение на дому двух человек.

Для реализации внеурочной деятельности во второй половине дня используются учебные кабинеты.

Кружковая работа ведется учителями школы, педагогами (совместителями) дополнительного образования ДДТ и ДООФСЦ, обеспечивая сетевое взаимодействие между учреждениями образования.

С апреля 2017 года школа начала оказывать платные образовательные услуги. Так для воспитанников детского сада предложена три кружка: «Чемпионик» - ОФП, «Волшебная кисть», «Буквоежка». Также школа открыла «Группу здоровья» для населения.

В перспективе привлечение специалистов из вне для осуществления внеурочной деятельности.

Благодаря этим управленческим решениям показатели успеваемости и качества знаний не просто сохранены на прежнем уровне, а несколько увеличились.