Всероссийский экоурок «Вода России. Чистые реки» в 5-11-х классах

20.04.2022 года в школе состоялся традиционный экологический урок для учахихся 5-11 классов. Урок провела Учитель биологии и географии Козлова Светлана Владимировна.

Задачи:

1. Расширить представление учащихся о строении рек и показать зависимость между строением рек и выполняемыми ими природными функциями.

2. Расширить представление учащихся о значении рек в природе и для человека.

3. Познакомить с 5 великими реками России: Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур.

4. На примере 5 великих рек России обсудить экологические проблемы, характерные для рек России в целом, и пути решения этих проблем.

5. Способствовать формированию у школьников ответственного отношения к водным ресурсам.

       В начале урока ученики вспомнили и обсудили основные элементы строения реки, затем в двух малых группах решили кроссворд.

       После того, как кроссворд был разгадан, учащиеся выполнили дополнительное игровое задание: собрали из букв, попавших в специально выделенные части кроссворда, названия 5 главных рек России. Вспомнили, что такое эстуарий, типы питания рек, рельеф и состав поверхности, по которой течет река.

       Следующее задание: разобраться подробно во взаимосвязях между деятельностью человека и состоянием реки. (На примере путешествия по 5 главным рекам России: Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур).

     Каждой группе был выдан бланк с информацией про одну из рек. В бланке была не вся

информация, нужно было заполнить пробелы, используя в работе географическую карту России и собственные эрудицию и логику. Собрав недостающую информацию, ученики рассказали о каждой реке.

      В заключении урока для групп были подготовлены наборы карточек. Ребята отобрали те действия и поступки, которые помогли бы сохранить чистыми реки.

 MyCollages (6).jpg