Школьная тревожность — это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников.
Проведенные социальным педагогом диагностики, а также данные СПТ свидетельствуют о том, что у большинства наших учащихся высокий уровень тревожности. Причины тому разные: недостаточный контакт с родителями, малая наполняемость классов и страх быть снова спрошенным учителем, низкая социальная активность, чувство ответственности и т.д.. Дети страшаться, волнуются, из-за чего страдает не только их эмоциаональное состояние, но и успеваемость.
Для того, чтобы научить детей справляться с этим состоянием социальный педагог Воронина Г.Н. разработала ряд мероприятияй. Они шли ежедневно в течение полутора недель. В основном это были аутотреннинги и игры на снятие тревожности. С некоторыми ребятами потребовалась индивидуальная работа, очень тонкая и деликатная.
В целом было отмечено, что дети не умеют сопереживать друг другу, сотрудничать, работать в команде. Классным руководиелям было рекомендовано усилить работу по сплочению коллективов.
Понимая всю сложность ситуации, когда даже класс-комплект не более 5-6 человек, социальный педагог вела работу сразу со всеми учащимися 5-11 классов.
Говорить о том,ч то проблемы решены очень рано, но начало этому положено, и, будем надеяться, что наши ребята будут меньше тревожиться, научаться делиться друг с другом своими проблемами и их решать.