С 5 сентября 2022 года в российских школах стартовал масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном». Проект направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Еженедельно по понедельникам на первом уроке рябят ждёт "Разговор о важном" с классным руководителем.
Первое занятие из цикла «Разговоры о важном» пройдет 5 сентября 2022 года.
- Запланировано 34 урока (занятия) в течение учебного года.
- Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы, СПО.
Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей размещены на портале «Единое содержание общего образования» (раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном» ). Ссылка: https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm
Информационный сервис для классных руководителей (методические рекомендации, видео, опросы и др. полезные материалы) Ссылка: https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/
5 сентября тема внеурочного занятия "День знаний". Классные рководители познакомили младших школьников с государственным праздником - Днем знаний, рассказали о школьной образовательной среде, о развитии познавательного интереса. Более старшим ребятам педагоги рассказали об организации "Россия- страна возможностей и о том, какие международные олимпиады проводятся для учащихся.
Одной из главных целей "Рзговоров о важном" является - это возможность для ребят разобраться в самых разных, иногда не очень простых вопросах. Порассуждать и поразмыслить о будущеем, о своей роли в нем, о том какую пользу можно принести для нашего родного Усть-Ишимского района, Омской области и стране в целом.
Рабочие программы:
Разговоры о важном 10-11 класс
12 сентября состоялось второе занятие "Разговоров о важном" на тему "Наша страна - Россия"
19 сентября во всех классах школы прошло внеурочное занятие "Разговоров о важном" на тему 165-летие со дня рождения К.Э Циалковского.
26 сентября в школах прошел урок, посвященный Дню пожилых людей.
10 октября Всероссийский урок был посвящен Дню Отца. Ребята узнали об истории этого праздниика, посмотрели видеоролики, выполняли творческие и интерактивные задани
17 октября на внеурочном занятии "Разговоров о важном" тема была посвящена "Дню музыки". ребята говорили о важной теме музыка, рассуждали о положительном влиянии музыки слушали отрывки классических музыкальных произведений П.И. Чайковского и других композиторов, народные музыкальные произведений из различных регионов нашей страны.
24 октября тема занятия была посвящена "Россия - мировой лидер атомной отрасли". на занятии дети разгадывали ребусы, познакомились с Арктикой, рассмотрели протяженность Северного морского пути, познакомились атомными ледоколами " 50 лет Победы" "Ямал", "Вайгач", "Таймыр", "Арктика" и "Сибирь".
14 ноября тема занятий мы разные, мы вместе" Цель: показать обучающимся многообразие и единство народов Российской Федерации, формировать потребность знакомиться с особенностями разных регионов нашей страны, подвести к осознанию, что узнавать новое о своей Родине, путешествовать по России очень интересно и увлекательно.
21 ноября "День матери" Цель занятия: показать обучающимся определяющую роль матери в жизни любого человека, в воспитании детей; показать важность того, чтобы в традиционной семье было много детей; продемонстрировать поддержку материнства в нашей стране. Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, преемственность поколений, любовь к матери, понимание ценности семьи и ответственности за её благополучие.
28 ноября состоялось очередное занятие "Символы России".
Цель: обеспечить формирование у обучающихся устойчивых представлений об истории отечественного герба, показать воспитательное значение отечественной государственной символики, сформировать чувство уважения к государственному гербу Российской Федерации.
Ребята познакомились с историей герба и флага России и Омской области, узнали о науке Геральдика
5 декабря прошело очередное занятие разговоров о важном. Тема занятия "Волонтеры России"
Цель занятия: формирование представления о жизни как проявлении себя в различных видах волонтёрской деятельности, самореализации в конкретных действиях и поступках; воспитание нравственных качеств личности (доброта, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь). Ребята узнали волонтерах, волонтерских организациях России, Омско области, Усть-Ишимском районе.
12 декабря "Разговоры о важном" были посвящены Дню Конституции. Ребята еще раз вспомнили, а учащиеся начальных классов узнали, о самом важном документе государства, о том какие права и свободы человека он защищает, как выглядит первый экземпляр Конституции в стране.
Цель занятия: обеспечить формирование у обучающихся представлений об главных положениях Конституции России, показать культурнопросветительское и воспитательное значение принципов Основного закона, сформировать уважение к Конституции Российской Федерации. Формирующиеся ценности: любовь к Родине, патриотизм, историческая память и преемственность поколений
19 декабря среди учащихся 5-11 классов нашей школы был проведен всероссийский урок «Разговоры о важном», посвященный этой памятной дате.
Цель: расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества, воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.
Школьники посмотрели фрагменты фильмов о военном времени нашей страны и презентации, из которых ребята узнали об истории наград, о подвигах, отваге и мужестве людей.
Просмотр:
- Сюжет №1 Видеообращение Д.С. Перминова (Герой РФ)
- Сюжет №2 История матроса Алдара Цыденжапова (Герой РФ посмертно)
- Сюжет №3 Командир Ту -154 Евгений Новосёлов (Герой РФ) и Сергей Сотников (Орден «За заслуги перед Отечеством» 2 степени)
Были представлены истории «Горячих сердец» - детей и молодых ребят, проявивших неравнодушие и активную гражданскую позицию, бескорыстно пришедших на помощь людям или преодолевших трудные жизненные ситуации.
Горячая линия регионального координатора всероссийской олимпиады школьников: (3812) 23-51-64
Приказ о проведении ВсОШ 2022-2023 уч. году
В 2022-2023 учебном году школьный этап всероссийской олимпиады школьников в Омской области по астрономии, биологии, информатике, математике, физике, химии впервые состоится на платформе "Сириус. Курсы".
Олимпиадный календарь по неделям СКАЧАТЬ
Олимпиадный календарь по предметам А-Н СКАЧАТЬ
Олимпиадный календарь по предмету О-Э СКАЧАТЬ
Олимпиадный календарь "Сириус. Курсы" Скачать
Памятки для участников и организаторов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников на технологической платформе «Сириус.Курсы»
Памятка участнику ШЭ ВсОШ 2022_23
Инструкция для учителя (дежурного в аудитории) ШЭ ВсОШ 2022_23
Инструкция для школьного координатора ШЭ ВсОШ 2022_23
Порядок ответа на вопрос ШЭ ВсОШ 2022_23
Школьный театр существует в школе несколько лет, но только в этом году обрёл своё название - "КАШка" - Кайсинская, Аксёновская школа.
Театр реализует свою деятельность на добровольной основе через внеурочную деятельность. Направленность деятельности театра разнообразна: драмматические сценки, инсценировка сказок, театр мод, театр теней, кукольный театр. В 2020 году театр в составе команды "Луковая радость" стал победителем в номинации "Лучший видеофрагмент сказки "Театр теней"" в IV областном телекоммуникационом проекте "стрна, которой нет на глобусе - Читалия", посвященного 100-летию со дня рождения Джани Родари. Театр мод неоднократно был победителем и призером на районных показах.
Учитель Панфамирова Надежда Геннадьевна издала книгу "Кукла на уроке", где подробно излагается, как театр кукол может помочь в изучении материала на уроке, особенно детям с ОВЗ.
Театр показывает сказки для детей дошкольной группы, а сценки - украшение школьных праздников.
Режим питания детей и подростков.
Соблюдение режима питания детей и подростков имеет большое значение для усвоения организмом пищевых веществ. Детям дошкольного возраста рекомендуется принимать пищу четыре – пять раз в день, через каждые 3 ч, в одно и то же время, распределяя рацион питания следующим образом: завтрак — 25 %, обед — 35 %, полдник — 15 %, ужин — 25 %.
В школьном возрасте целесообразно четырехразовое питание, через каждые 4 часа с равномерным распределением суточного рациона: завтрак — 25 %, второй завтрак — 20 %, обед - 35 %, ужин — 20 %. Важным оздоровительным мероприятием для детей-учащихся служит правильная организация питания в школе в виде горячих школьных завтраков и обедов в группах продленного дня, рацион которых должен составлять 50—70 % суточной нормы, на что родители, к сожалению, мало обращают внимание.
Рекомендуемые продукты для детского питания
В питании детей рекомендуется ежедневное использование молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп и бобовых, сливочного и растительного масла, сахара, соли, включение в пищевой рацион не менее 2-3 раз в неделю таких продуктов, как творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки натуральные.
Родителям при покупке продуктов для детей, предпочтение следует отдавать специализированной пищевой продукции, предназначенной для питания детей, хлебу ржано-пшеничному, полуфабрикатам мясным и из мяса птицы охлажденным, а не замороженным, мясу не ниже 1 категории, яйцу диетическому, творогу с массовой долей жира не более 9 %, сметане с массовой долей жира не более 15 %, кисломолочным продуктам, содержащим живые молочнокислые бактерии (информация указывается изготовителем на потребительской упаковке), из кондитерских изделий мармеладу, пастиле, зефиру, свежим фруктам и овощам, крупам и бобовым, а не макаронным изделиям.
Специализированная пищевая продукция – это продукция, предназначенная для детского питания для детей (для детей раннего возраста от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет, детей школьного возраста от 6 лет и старше), отвечающая соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющая вред здоровью ребенка соответствующего возраста. Изготовителем в обязательном порядке на потребительской упаковке размещается надпись: "Для детского питания", также на этикетке родитель может прочитать с какого возраста детям рекомендуется данная продукция. К изготовителям такой продукции предъявляются специальные требования, закрепленные законодательством Российской Федерации, а именно:
При производстве (изготовлении) пищевой продукции для детского питания не допускается использование продовольственного (пищевого) сырья, содержащего ГМО, полученного с применением пестицидов; мясо продуктивных животных механической обвалки и мясо птицы механической обвалки; коллагенсодержащее сырье из мяса птицы; субпродукты продуктивных животных и птицы, за исключением печени, языка, сердца и крови; мясо жилованное с большим количеством соединительной и жировой ткани (более 20 %); блоки замороженные из различных видов жилованного мяса животных, а также субпродуктов (печени, языка, сердца) со сроками годности более 6 месяцев; мясо животных и мясо птицы, сырье из рыбы и нерыбных объектов промысла, подвергнутое повторному замораживанию; хлопковое, кунжутное растительные масла; спреды; острые пряности и специи, яичный порошок; гидрогенизированные масла и жиры, жиры с высоким содержанием насыщенных жирных кислот; соевая мука (кроме изолята и концентрата соевого белка); майонез, майонезные соусы, соусы на основе растительных масел; кремы на основе растительных жиров, жиры специального назначения, фритюрный жир, запрещено использование бензойной, сорбиновой кислот и их солей. При производстве (изготовлении) пищевой продукции для детского питания для детей всех возрастных групп с целью придания специфического аромата и вкуса допускается использовать только натуральные пищевые ароматизаторы (вкусоароматические вещества).
Пищевая продукция для детского питания должна отвечать следующим требованиям: печенье для детского питания не должно содержать добавленного сахара более 25 %; хлебобулочные изделия для детского питания должны содержать соли не более 0,5 %; этилового спирта более 0,2 %; а также кофе натурального; ядер абрикосовой косточки; уксуса; подсластителей, за исключением специализированной пищевой продукции для диетического лечебного питания.
Таким образом, родителям легко понять, какие продукты не рекомендуется использовать в питании детей, когда они приходят в магазин:
- субпродукты, кроме печени, языка, сердца; кровяные, ливерные, сырокопченые колбасы;
- жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.
- молочные продукты, творожные сырки, мороженое, сгущенное молоко с использованием растительных жиров;
- кумыс и кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%)
- кондитерские изделия с кремом, содержащим растительный белок;
- первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;
- газированные напитки;
- уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы,
- маринованные овощи и фрукты;
- кофе натуральный;
- ядра абрикосовой косточки, арахиса;
- карамель, в том числе леденцовая;
- продукты, в том числе кондитерских изделия, содержащие алкоголь;
- жевательная резинка;
- пищевые продукты, содержащие в своем составе большое количество пищевых добавок (информация указывается изготовителем на потребительской упаковке):
– сухие концентраты для приготовления первых и вторых блюд (супы, вермишель «Доширак», каши).
Также следует отметить, что кулинарные изделия и напитки, реализуемые в крупных сетях быстрого питания, так называемый "Fast food", также не рекомендуются для питания детей, так как не обеспечивают здорового питания.
Страница 4 из 19