С 5 сентября 2022 года в российских школах стартовал масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговор о важном». Проект направлен на развитие ценностного отношения школьников к своей Родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.

      Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.

      Еженедельно по понедельникам на первом уроке рябят  ждёт "Разговор о важном" с классным руководителем. 

Первое занятие из цикла «Разговоры о важном» пройдет 5 сентября 2022 года.

- Запланировано 34 урока (занятия) в течение учебного года.

- Темы и содержание занятий определены с учетом возраста обучающихся: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы, СПО.

Тематика занятий, а также материалы для классных руководителей размещены на портале «Единое содержание общего образования» (раздел «Внеурочная деятельность»: «Разговор о важном» ). Ссылка:  https://edsoo.ru/Vneurochnaya_deyatelnost.htm  

Информационный сервис для классных руководителей (методические рекомендации, видео, опросы и др. полезные материалы) Ссылка: https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/ 

        5 сентября тема внеурочного занятия "День знаний". Классные рководители познакомили младших школьников с государственным праздником - Днем знаний, рассказали о школьной образовательной среде, о развитии познавательного интереса. Более старшим ребятам педагоги рассказали об организации "Россия- страна возможностей и о том, какие международные олимпиады проводятся для учащихся.

  

       Одной из главных целей "Рзговоров о важном" является - это возможность для ребят разобраться в самых разных, иногда не очень простых вопросах. Порассуждать и поразмыслить о будущеем, о своей роли в нем, о том какую пользу можно принести для нашего родного Усть-Ишимского района, Омской области и стране в целом.

Рабочие программы:

Разговоры о важном 1-2 класс

Разговоры о важном 3-4 класс

Разговоры о важном 5-7 класс

Разговоры о важном 8-9 класс

Разговоры о важном 10-11 класс

     12 сентября состоялось второе занятие "Разговоров о важном" на тему "Наша страна - Россия"

     

 

     19 сентября во всех классах школы прошло внеурочное занятие "Разговоров о важном" на тему 165-летие со дня рождения К.Э Циалковского.

   

     26 сентября в школах прошел урок, посвященный Дню пожилых людей.

 

     10 октября Всероссийский урок был посвящен Дню Отца. Ребята узнали об истории этого праздниика, посмотрели видеоролики, выполняли творческие и интерактивные задани  

    17 октября на внеурочном занятии "Разговоров о важном" тема была посвящена "Дню музыки". ребята говорили о важной теме музыка, рассуждали о положительном влиянии музыки слушали отрывки классических музыкальных произведений П.И. Чайковского и других композиторов,  народные музыкальные произведений из различных регионов нашей страны.

    24 октября тема занятия была посвящена "Россия - мировой лидер атомной отрасли". на занятии дети разгадывали ребусы, познакомились с Арктикой, рассмотрели протяженность Северного морского пути, познакомились атомными ледоколами " 50 лет Победы" "Ямал", "Вайгач", "Таймыр", "Арктика" и "Сибирь".

 

 

 

 

 

 

 

 

14 ноября тема занятий мы разные, мы вместе" Цель: показать обучающимся многообразие и единство народов Российской Федерации, формировать потребность знакомиться с особенностями разных регионов нашей страны, подвести к осознанию, что узнавать новое о своей Родине, путешествовать по России очень интересно и увлекательно.

                  

  

 

21 ноября "День матери" Цель занятия: показать обучающимся определяющую роль матери в жизни любого человека, в воспитании детей; показать важность того, чтобы в традиционной семье было много детей; продемонстрировать поддержку материнства в нашей стране. Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, преемственность поколений, любовь к матери, понимание ценности семьи и ответственности за её благополучие.

                     

 28 ноября состоялось очередное занятие "Символы России". 

Цель: обеспечить формирование у обучающихся устойчивых представлений об истории отечественного герба, показать воспитательное значение отечественной государственной символики, сформировать чувство уважения к государственному гербу Российской Федерации.

Ребята познакомились с историей герба и флага России и Омской области, узнали о науке Геральдика

  

 5 декабря прошело очередное занятие разговоров о важном. Тема занятия "Волонтеры России" 

 Цель занятия: формирование представления о жизни как проявлении себя в различных видах волонтёрской деятельности, самореализации в конкретных действиях и поступках; воспитание нравственных качеств личности (доброта, милосердие, сострадание, благородство, готовность прийти на помощь). Ребята узнали волонтерах, волонтерских организациях России, Омско области, Усть-Ишимском районе.

                               

       12 декабря "Разговоры о важном" были посвящены Дню Конституции. Ребята еще раз вспомнили, а учащиеся начальных классов узнали, о самом важном документе государства, о том какие права и свободы человека он защищает, как выглядит первый экземпляр Конституции в стране.

Цель занятия: обеспечить формирование у обучающихся представлений об главных положениях Конституции России, показать культурнопросветительское и воспитательное значение принципов Основного закона, сформировать уважение к Конституции Российской Федерации. Формирующиеся ценности: любовь к Родине, патриотизм, историческая память и преемственность поколений

                          

19 декабря среди учащихся 5-11 классов  нашей школы был проведен всероссийский урок «Разговоры о важном», посвященный этой памятной дате.

           Цель: расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества, воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.

Школьники посмотрели фрагменты фильмов о военном времени нашей страны и  презентации, из которых ребята узнали об истории наград, о подвигах, отваге и мужестве людей. 

Просмотр:

  1. Сюжет №1 Видеообращение Д.С. Перминова (Герой РФ)
  2. Сюжет №2 История матроса Алдара Цыденжапова (Герой РФ посмертно)
  3. Сюжет №3 Командир Ту -154 Евгений Новосёлов (Герой РФ) и Сергей Сотников (Орден «За заслуги перед Отечеством» 2 степени)

Были представлены истории «Горячих сердец» - детей и молодых ребят, проявивших неравнодушие и активную гражданскую позицию, бескорыстно пришедших на помощь людям или преодолевших трудные жизненные ситуации.

 

 

Горячая линия регионального координатора всероссийской олимпиады школьников: (3812) 23-51-64

Приказ о проведении ВсОШ 2022-2023 уч. году

vsosh logo main 2

Сириус логотипы

В 2022-2023 учебном году школьный этап всероссийской олимпиады школьников в Омской области по астрономии, биологии, информатике, математике, физике, химии впервые состоится  на платформе "Сириус. Курсы". 

ПЕРЕЙТИ НА "СИРИУС. КУРСЫ"

Распоряжение Министерства образования Омской области №2687 от 18.08.2022 г. "Об организации и проведении всероссийской олимпиады школьников в 2022/2023 учебном году"

Возрастные параллели ШЭ

Технологическая модель проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022/2023 учебном году по математике, биологии, физике, химии, астрономии и информатике

Фирменный стиль ШЭ ВсОШ 2022 1

Олимпиадный календарь по неделям СКАЧАТЬ

Олимпиадный календарь по предметам А-Н СКАЧАТЬ

Олимпиадный календарь по предмету О-Э СКАЧАТЬ

Олимпиадный календарь "Сириус. Курсы" Скачать

Памятки для участников и организаторов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников на технологической платформе «Сириус.Курсы»

Памятка участнику ШЭ ВсОШ 2022_23

Инструкция для учителя (дежурного в аудитории) ШЭ ВсОШ 2022_23

Инструкция для школьного координатора ШЭ ВсОШ 2022_23

Порядок ответа на вопрос ШЭ ВсОШ 2022_23


№ п/п Наименование предмета олимпиады Срок проведения    
1.    Право 27.09.2022    
2. Русский язык 28.09.2022
3. Физика (на платформе "Сириус. Курсы") 29.09.2022
4. Английский язык    
5. История 03.10.2022
6. Литература 04.10.2022
7. Химия (на платформе "Сириус. Курсы") 06.10.2022
8. География 07.10.2022
9. Испанский язык 08.10.2022
10. Астрономия (на платформе "Сириус. Курсы") 10.10.2022
11. Немецкий язык 11.10.2022
12. Обществознание 12.10.2022
13. Биология (на платформе "Сириус. Курсы") 13.10.2022
14. Экономика 14.10.2022
15. Основы безопасности жизнедеятельности 17.10.2022
16. Китайский язык 18.10.2022
17. Искусство (мировая художественная культура) 19.10.2022
18. Математика (на платформе "Сириус. Курсы") 20.10.2022
19. Французский язык 21.10.2022
20. Физическая культура 24.10.2022
21. Экология 25.10.2022
22. Технология 26.10.2022
23.   Информатика (на платформе "Сириус. Курсы")

         Школьный театр существует в школе несколько лет, но только в этом году обрёл своё название - "КАШка" - Кайсинская, Аксёновская школа.

Театр реализует свою деятельность на добровольной основе через внеурочную деятельность. Направленность деятельности театра разнообразна: драмматические сценки, инсценировка сказок, театр мод, театр теней, кукольный театр. В 2020 году театр в составе команды "Луковая радость" стал победителем в номинации "Лучший видеофрагмент сказки "Театр теней"" в IV  областном телекоммуникационом проекте "стрна, которой нет на глобусе - Читалия", посвященного 100-летию со дня рождения Джани Родари. Театр мод неоднократно был победителем и призером на районных показах.

Учитель Панфамирова Надежда Геннадьевна издала книгу "Кукла на уроке", где подробно излагается, как театр кукол может помочь в изучении материала на уроке, особенно детям с ОВЗ.

Театр показывает сказки для детей дошкольной группы, а сценки - украшение школьных праздников.

 диплом театр06092022.jpgIMG-20211005-WA0056.jpg

IMG-20220906-WA0010.jpg

IMG-20220906-WA0014.jpg

IMG-20220906-WA0016.jpg

IMG-20220906-WA0017.jpg

IMG-20220906-WA0020.jpg

MyCollages (28).jpg

Режим питания детей и подростков.

Соблюдение режима питания детей и подростков имеет большое значение для усвоения организмом пищевых веществ. Детям дошкольного возраста рекомендуется принимать пищу четыре – пять  раз в день, через каждые 3 ч, в одно и то же время, распределяя рацион питания следующим образом: завтрак — 25 %, обед — 35 %, полдник — 15 %, ужин — 25 %.
В школьном возрасте целесообразно четырехразовое питание, через каждые 4 часа с равномерным распределением суточного рациона: завтрак — 25 %, второй завтрак — 20 %, обед - 35 %, ужин — 20 %. Важным оздоровительным мероприятием для детей-учащихся служит правильная организация питания в школе в виде горячих школьных завтраков и обедов в группах продленного дня, рацион которых должен составлять 50—70 % суточной нормы, на что родители, к сожалению, мало обращают внимание.

Рекомендуемые продукты для детского питания

В питании детей рекомендуется ежедневное использование молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп и бобовых, сливочного и растительного масла, сахара, соли,  включение в пищевой рацион не менее 2-3 раз в неделю таких продуктов, как творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки натуральные.

Родителям при покупке продуктов  для детей, предпочтение следует отдавать специализированной пищевой продукции, предназначенной для питания детей, хлебу ржано-пшеничному, полуфабрикатам мясным и из мяса птицы охлажденным, а не замороженным, мясу не ниже 1 категории, яйцу диетическому, творогу с массовой долей жира не более 9 %, сметане с массовой долей жира не более 15 %, кисломолочным продуктам, содержащим живые молочнокислые бактерии (информация указывается изготовителем  на потребительской упаковке), из кондитерских изделий мармеладу, пастиле, зефиру, свежим фруктам и овощам, крупам и бобовым, а не макаронным изделиям.

Специализированная пищевая продукция – это продукция, предназначенная для детского питания для детей (для детей раннего возраста от 0 до 3 лет, детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет, детей школьного возраста от 6 лет и старше), отвечающая соответствующим физиологическим потребностям детского организма и не причиняющая вред здоровью ребенка соответствующего возраста. Изготовителем в обязательном порядке на потребительской упаковке размещается надпись: "Для детского питания", также на этикетке родитель может прочитать с какого возраста детям рекомендуется данная продукция. К изготовителям такой продукции предъявляются специальные требования, закрепленные законодательством Российской Федерации, а именно:

При производстве (изготовлении) пищевой продукции для детского питания не допускается использование продовольственного (пищевого) сырья, содержащего ГМО, полученного с применением пестицидов; мясо продуктивных животных механической обвалки и мясо птицы механической обвалки; коллагенсодержащее сырье из мяса птицы; субпродукты продуктивных животных и птицы, за исключением печени, языка, сердца и крови; мясо жилованное с большим количеством соединительной и жировой ткани (более 20 %); блоки замороженные из различных видов жилованного мяса животных, а также субпродуктов (печени, языка, сердца) со сроками годности более 6 месяцев; мясо животных и мясо птицы, сырье из рыбы и нерыбных объектов промысла, подвергнутое повторному замораживанию; хлопковое, кунжутное растительные масла; спреды; острые пряности и специи, яичный порошок; гидрогенизированные масла и жиры, жиры с высоким содержанием насыщенных жирных кислот; соевая мука (кроме изолята и концентрата соевого белка); майонез, майонезные соусы, соусы на основе растительных масел; кремы на основе растительных жиров, жиры специального назначения, фритюрный жир, запрещено использование бензойной, сорбиновой кислот и их солей. При производстве (изготовлении) пищевой продукции для детского питания для детей всех возрастных групп с целью придания специфического аромата и вкуса допускается использовать только натуральные пищевые ароматизаторы (вкусоароматические вещества).

Пищевая продукция для детского питания должна отвечать следующим требованиям: печенье для детского питания не должно содержать добавленного сахара более 25 %; хлебобулочные изделия для детского питания должны содержать соли не более 0,5 %; этилового спирта более            0,2 %; а также кофе натурального; ядер абрикосовой косточки; уксуса; подсластителей, за исключением специализированной пищевой продукции для диетического лечебного питания.

Таким образом, родителям легко понять, какие продукты не рекомендуется использовать в питании детей, когда они приходят в магазин:

- субпродукты, кроме печени, языка, сердца; кровяные, ливерные, сырокопченые колбасы;

- жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.

- молочные продукты, творожные сырки, мороженое, сгущенное молоко с использованием растительных жиров;

- кумыс и кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%)

-  кондитерские изделия с кремом, содержащим растительный белок;

- первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;

- газированные напитки;

- уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы,

- маринованные овощи и фрукты;

- кофе натуральный;

- ядра абрикосовой косточки, арахиса;

- карамель, в том числе леденцовая;

- продукты, в том числе кондитерских изделия, содержащие алкоголь;

- жевательная резинка;

- пищевые продукты, содержащие  в своем составе большое количество пищевых добавок (информация указывается изготовителем на потребительской упаковке):

– сухие концентраты для приготовления первых и вторых блюд (супы, вермишель «Доширак», каши).

Также следует отметить, что кулинарные изделия и напитки,  реализуемые в крупных сетях быстрого питания, так называемый "Fast food", также не рекомендуются для питания детей, так как не обеспечивают здорового питания.